Топ-100
iMGSRC.RU / serbsen /

Мстера, Вязники, июль 2008 г. / комментарии к альбому

Загрузить фото 
поиск авторы помощь EN

serbsen 🇷🇺 2008-11-22 22:52
Последний из семьи моего деда- Сенькова Павла Степановича, и родившийся здесь- Сеньков Валентин Павлович.

serbsen 🇷🇺 2008-11-06 23:42
Из воспоминаний Оленичевой Риммы Павловны- внучки Сенькова Степана Петровича. "Что я помню о доме, в котором жил мой дед? Он до сих пор стоит, только стал ниже. Его адрес: ул. В.И. Ленина 10, дом из кирпича. Павел Степанович занимал половину дома, вход с северной стороны, со стороны горы. Первая комната и кухня с окнами на север, а вторая, большая и светлая, с окнами, выходящими на ул. Ленина (юг). Под большой комнатой был большой полуподвал с двумя или тремя окнами выходящими на ул. Ленина. Вход в полуподвал был из первой комнаты, ближе к окнам. По стенам были прибиты доски, типа скамеек, только прибиты они были высоко, на них устанавливали полотна для написания картин. Было очень чисто и всё покрашено. Я любила туда спускаться. Там писал свои картины сын Павла Степановича, внук деда, Сеньков Михаил Павлович 1922 г. рожд. Михаил был очень талантлив, это отмечал заслуженный художник Белоруссии Модоров. В Ивановском художественном училище ему предрекали большое будущее, но он погиб в войну 7 октября 1944 под городом Волынском. Его работы потом взял в Москву его брат Борис.
serbsen 🇷🇺 2008-11-22 22:48
Дом моего прадеда- иконописца Сенькова Степана Петровича, Род. 27.07 1857 г. Отец- Сеньков Петр Васильевич (1829-31.01.1901 г.)

serbsen 🇷🇺 2008-11-23 00:29
Сын Сенькова Степана Петровича - Павел Степанович Сеньков (1893 – 18.11.1961) жил в доме деда. В детстве мы каждый год ездили во Мстеру всей семьей. Ездили на пароходе. Тогда по реке Клязьме пароходы ходили. Во Мстере кроме реки Клязьмы есть еще две речушки: Мстерка и Тара. И всё рядом. Красивые места. Останавливались мы у Павла Степановича. Дом деда – каменный, белый как церковь, одноэтажный. Он до сих пор стоит. Я часто спускалась в полуподвальное помещение, где дед писал иконы, и где впоследствии его внук Михаил писал свои полотна. Из воспоминаний Оленичевой Риммы Павловны.

serbsen 🇷🇺 2008-11-22 22:58
Некрасов заезжал во Мстеру в 1861 году и жил в этом доме с балконом Кому на Мстере жить хорошо? Жители Мстеры уверены: прототипом для знаменитой некрасовской поэмы стала Вязниковская земля. Найти «поселок мастеров» несложно. Несколько улочек, белокаменные стены мужского монастыря, краеведческий музей. Научный сотрудник музея Татьяна ОСИПОВА утверждает: Некрасов был во Мстере несколько раз, и проездом, и специально. Период создания поэмы «Кому на Руси жить хорошо» с приездами поэта вполне совпадает. Почему было Мстеру в сей великий труд не вплести? — Конечно же, Некрасов создал собирательный образ. Но очень много похожего с нами, — говорит Татьяна. — Помните, в поэме: ...Торговое село. Две церкви в нем старинные, Одна старообрядская,
serbsen 🇷🇺 2008-11-22 23:04
Установить точную дату приезда великого поэта во Мстеру (9(21).3.1861) краеведам помогла старинная легенда. Поместье Некрасовых находилось в селе Алешунино под Муромом. Однажды молодой офеня Еремка пригласил писателя во Мстеру, благо от Алешунино до нее – рукой подать. Некрасов не долго думая приехал к Еремке в гости. Тут же в избу потянулись и другие офени, иконописцы и разночеканщики – батюшку Некрасова повидать. Среди них был один оборванный и худой иконописец. Этот мастер высказал поэту свою просьбу: «Сын у меня нынче родился, Николай Алексеевич. Разреши в честь приезда гостя дорогого называть его твоим именем!» — «Ну, что ж, назови, и крестным отцом меня запиши», — отвечал Некрасов. Сына записали Николаем, по батюшке Прокопьевичем, а по фамилии – Клыковым. Десятилетия спустя некрасовский крестник Николай Клыков стал основателем школы мстерской лаковой миниатюры. Дата рождения Николая Клыкова ныне общеизвестна и занесена в Большую советскую энциклопедию. По ней и установили мстерские краеведы время визита Некрасова. Николай Прокопьевич [9(21).3.1861, поселок Мстёра, ныне Владимирской области,—26.10.1944, там же)

serbsen 🇷🇺 2008-11-06 23:15
Мстерская Троицкая Единоверческая церковь.
serbsen 🇷🇺 2008-11-22 23:16
Дозволено Цензурою М. 8 Июля 1878 г. Лит: И. Голышева в Голышевке. Единоверческая церковь во имя св. Троицы в слободе Мстере Вязниковского уезда. Мстёрскими единоверцами были построены два храма: деревянный Троицкий - в 1850 году и каменный Никольский - в 1866 - 1884 годах.
serbsen 🇷🇺 2008-11-23 01:37
Вязниковский р-н, пос.Мстера, Троицкая церковь Единоверческого погоста Исторические сведения: Деревянная церковь святой Троицы была построена общиной единоверцев на «новом старообрядческом кладбище за слободой близ большой Шуйской дороги». Приказ о постройке молитвенного дома был подписан графом Виктором Паниным, которому в то время принадлежала слобода. Троицкая церковь или, как ее именуют в документах «молитвенный дом», была построена на средства вязниковского купца Осипа Осиповича Сенькова. Строительство было закончено 14 мая 1852 года. Позже была построена холодная каменная церковь, а территория кладбища с двумя церквями обнесена кирпичной оградой с воротами и башней. Внешнее описание памятника: Стоит несколько севернее Никольской церкви, почти в центре монастырской территории. Зимняя деревянная церковь рублена в «обло», обшита тесом. Церковь состоит из трех объемов: паперть, основной куб и пятигранная апсида. Под церковью каменный высокий цоколь. В цокольном этаже апсиды находится помещение, вход в которое устроен с улицы в восточной стене. С юга и севера к основному объему примыкали крытые крыльца-сходы, в настоящее время от крылец остался лишь фундамент. На основном объеме четверика был восьмигранный барабан с главкой. Кровля на церкви железная четырехскатная. Главный вход в церковь с запада. Невысокий притвор освещается двумя окнами с юга и севера. Главный портал в западной стене основного куба выполнен с арочным верхом. Помещение церкви бесстолпное, перекрыто плоским накатом с утеплителем. В плане помещение церкви представляет правильный квадрат. На северном и южном фасадах двухстворчатые деревянные двери. Справа и слева от дверей по одному прямоугольному окну. С фасада на окнах простые наличники с арочным верхом. По оси над дверьми и под каждым окном на фасаде в обшивке устроены ложные окна второго света. Апсида с церковью соединена широким проемом. Апсида пятигранная. В трех передних гранях по одному прямоугольному окну. Внутри церкви стены оштукатурены. Росписи и утвари в церкви нет. Храм представляет собой памятник деревянных церквей середины XIX века, в котором отразилось стремление к масштабности и пространственности, характерное для того времени. Перестройки и утраты: Утрачен восьмигранный барабан с главкой на южном фасаде, западное окно, по-видимому, растесано, разобрано крыльцо. Адрес храма: Владимирская обл., Вязниковский р-н, пос.Мстера

serbsen 🇷🇺 2008-11-22 23:19
Дядя мой, Валентин Павлович, на фоне Мстерских теремов.

serbsen 🇷🇺 2008-11-22 23:21
Монастырская площадь. Бывш. Ленина

serbsen 🇷🇺 2008-11-22 23:29
К 1683 году Богоявленская церковь пришла в ветхость. В том же году князья Федор, Андрей и Михаил Ромодановские били челом Иллариону, митрополиту Суздальскому о дозволении снова выстроить каменную Богоявленскую церковь. В Храмозданной грамоте, которая была ответом на челобитную, значилось: "Церковь спостроить, во имя Богоявления Господня на старом церковном месте, алтарь сделать круглый,а чтобы на той церкве верх был не шатровый, а учинить на нем единую главу, а в церковь сделать входные трои двери и перед алтарем церковным сделать две ступени, а помост перед алтарем и во алтарь с верхнею ступенею учинить равно и во алтаре сделать трои двери царские, южные и северные".Время освящения храма - 1687, 1688 гг., обозначены на Храмозданном кресте: "Освятиться алтарь Господа Бога и спаса нашего Иисуса Христа и водружен быть крест сей во храм Богоявления Господня лета 7196 (1688) году ноябрь в 6 день...при святейшем Кир Иоакиме Московском и всех северных стран патриархе". В дальнейшем датой окончания строительства Богоявленского храма считается 1687 г. Храм выстроен о пяти главах. Князья Ромодановские решили устроить себе здесь усыпальницу, которая находилась в трапезе у входных западных дверей. Ранее здесь находился вход под самую церковь, где совершались поминовения. С 1953 г. по 1973 г. храм использовался как склад, что нанесло памятнику значительный ущерб. Кованые ворота были сняты и сданы в металлолом. В апреле 1974 г. подростки сорвали решетки в алтарной части, вывернули несколько плит в полу, отбили штукатурку, а вместе с ней старинные фрески, сломали надгробия у захоронений. Богоявленский собор - старейшая постройка монастыря, выполнен в русских традициях, богато украшен кокошниками, пятиглавием, изящными каменными крыльцами. В советское время здесь размещался склад фабрики детской игрушки. Постепенно строение обветшало, появились трещины, протечки кровли привели к сильным повреждениям фапсадов. В конце 1980х склад выехал и были начаты работы по реставрации. После передачи комплекса построек Владимирской Епархии реставрация собора была постепенно продолжена. Плиты полов во возможности были уложены на свои места, раскопанные черепа и кости собраны в одно место. На момент съемок в 2005 году заканчивались отделкой интерьеры.
serbsen 🇷🇺 2008-11-22 23:36
Михаил Ардов. "Матушка Надежда и прочие невыдуманные рассказы" О разрушении Казанского собора в Вязниках. ...Помню, в семнадцатом году тут вот на площади был какой-то митинг... А я глядел с колокольни, и еще один. Кузнец такой был из поляков, Нарушевич. Он мне тогда, помню, и говорит: "Эх, до чего же тут колокола хороши, сколько всего понаделать из них можно..." А пришло плохое время - ни жрать нет, ни дров, пошел он с салазками за Клязьму, за хворостом. Да и попал в полынью прямо с салазками... Так и не нашли его. Вот и суди, как хочешь... Из этих-то, кто собор-то ломал, - ни один человеческой смертью не умер. Один в Иванове ослеп, Карлов, начальник милиции. Другой под поезд попал, кишки на колесо намотались... Я вам только что хочу сказать. Я теперь в твердом убеждении, что от таких слов, как - Бога нет, - надо отказаться Казанский собор "Чаша разрушений не миновала и Вязники, правда, на этот раз главной разрушительной силой стали сами горожане. С гиканьем и улюлюканьем 1 марта 1929 года «коммунары и беспартийные активисты» (газета «Фабричный Гудок», 15 марта 1929г.) сбрасывали купола с одного из красивейших храмов России – Казанского собора, который в скором времени был взорван.

serbsen 🇷🇺 2008-11-22 23:42
ООО "Мстерская вышивка" Традиционная мстерская вышивка - белая или цветная гладь - выполняется на тонких хлопчатобумажных тканях. Белая гладь - это выпуклые рельефные швы из белых нитей с плотными рядами стежков в сочетании с ажурными сетками, узелками и стягами. Традиционный узор - растительный, с мотивами розы, окруженной мелкими цветами и листьями цветочных гирлянд, небольших букетиков и отдельных цветов. Основная ткань для белой глади - маркизет, батист. Мстерские мастерицы в вышивках белой гладью наряду с традиционными формами цветов используют новые мотивы, навеянные окружающей природой. Растительный узор часто дополняется геометрическими разделками серединок цветов или легкими сетками, заполняющими просветы фона. Цветная гладь, или владимирские швы, выполняется крупными стежками в сочетании с узорными сетками. Отличительной чертой владимирских швов является яркий колорит узора, где ведущую роль играет красный цвет. Орнамент - растительный. Современные изделия, выполненные владимирскими швами, свидетельствуют о тенденции мастеров к укрупнению цветочных мотивов и введению в узор новых растительных форм. Часто в узор вплетаются изображения птиц. Мстерскими художниками создан ряд выставочных произведений строчевышивального искусства, в которых они умело используют декоративные возможности белой гладьевой вышивки и красочных владимирских швов. Адрес предприятия: 601408, пос. Мстера, площадь Ленина, д.11, тел. (233) 2-04-66
serbsen 🇷🇺 2008-11-23 00:03
Зарождение другого художественного промысла во Мстёре - вышивки, относится к 60-м годам XIX столетия. Одна девушка из окрестных селений, хорошо знавшая золотошвейное мастерство, вышла замуж за мстёрского жителя и стремилась использовать свои умения на новом месте. Уже к 1875 г. в слободе в этом промысле было занято более 50 человек. Местные мастерицы вышивали плащаницы, хоругви, воздухи, епитрахили и прочее. Приблизительно в это же время во Мстёре появляются и развиваются другие виды вышивки, среди которых особое место занимала вышивка белой гладью. В 1897 г. здесь работали около 400 вышивальщиц.
serbsen 🇷🇺 2010-12-04 13:11
ДОМ ЖИЛОЙ ПАНИНЫХ, кон. 18-2-я пол. 19 в. ул. Пионерская Гора, 1/11. Стоит на подъеме рельефа к западу от центральной площади, к которой обращен главным фасадом. Построен одним из графов Паниных, семье которых Мстёра принадлежала с 1744 г. Одноэтажный дом с мезонином сооружен в кон. 18 в., в 1-й пол. 19 в. возведен второй чинного правления, а затем здесь разместилось волостное правление и приходское училище на 80 человек; второй этаж был отдан воскресной рисовальной школе и "библиотеке для чтения", основанным местным иконописцем и краеведом И.А. Голышевым в 1862 г. Иконописное училище, возникшее на основе этой рисовальной школы,относилось к ведомству императрицы Марии Федоровны. До недавнего времени об этом свидетельствовала надпись на аттике (сбита), выполненная во 2-й пол. 19 в. Тогда же окна в дворовой пристройке получили лучковые перемычки и, возможно, была сооружена лестница. В настоящее время на боковых фасадах пробиты широкие окна, часть проемов заложена, с запада сделана небольшая пристройка, утрачены ограждение балкона и решетка между колоннами портика. Здание сложено из кирпича, некоторые детали белокаменные, цоколь и колонны оштукатурены, стены побелены по кладке. Памятник архитектуры зрелого классицизма — одна из ранних и лучших гражданских построек Мстёры. К двухэтажному с высоким цоколем дому под пальмовой кровлей с запада примыкает пристройка, придающая плану Г-образную конфигурацию. В центре главного фасада в семь осей сильно выступает четырехколенный тосканский портик, поддерживающий балкон. Декоративное убранство довольно скупо и ограничивается прямоугольными филенками над окнами первого этажа и в цоколе, а также арочными нишами над тремя проемами бывшего мезонина. Междуэтажный (ранее венчающий) неполный антаблемент включает неширокий гладкий фриз и скромный трехступенчатый карниз. Над вторым этажом карниз сходный по рисунку, но более широкий. Портик украшен изящно профилированным белокаменным карнизом с крупными мутулами. Аттик с треугольным фронтоном характерен для классицизирующий эклектики — короткие боковые лопатки с ширинками, ступенчатые кронштейны в карнизе. Сохранилась двустворчатая филенчатая входная дверь.К среднему интерколумнию ведет несколько ступенек. Оба этажа разделены поперечными стенами на три одинаковые части. В центре расположен обширный вестибюль с парадной лестницей, по сторонам от него — просторные помещения с высокими потолками. На втором этаже вдоль главного фасада расположены три комнаты — две угловые и средняя над вестибюлем, которая имеет выход на балкон. В дворовой пристройке также расположена лестница. Голышев. Богоявленская слобода..., с. 34 — 36; Тиц, 1969, с. 74 — 75; Барашек, 1999, с. 84.

serbsen 🇷🇺 2008-11-22 23:43
Петров Виктор . На "Яве"

serbsen 🇷🇺 2008-11-22 23:45
Сеньков Валентин Павлович в гостях у Петровой Зинаиды Алексанлровны

serbsen 🇷🇺 2008-11-06 23:14
Люба Петрова, жена Александра Петрова.

serbsen 🇷🇺 2016-01-04 15:14
В своём имении в Барском-Татарове до 1917 проживал предводитель уездного дворянства. По тем временам он был довольно прогрессивным и либеральным человеком. Как говорили старожилы, благодаря его хлопотам во Мстёре была построена больница, организована богадельня, одна из школ и т.п. Я помню его приезды и отъезды в Вязники. На рессорной пролётке, запряжённой парой лошадей, с нарядным кучером на козлах, он ехал в белом кителе с блестящими пуговицами, раскланиваясь с улыбкой направо и налево, снимая белый картуз с белым околышем. Мстёрской больнице везло на прекрасных и талантливых врачей. Все они работали в этой больнице по 35-40 лет. В годы моей юности главным врачом был доктор Казанский. Мастер на все руки, безотказный в любое время, с умным лицом в золотых очках, он был любимцем всех жителей, не говоря уже о больных. Он лично сделал операцию по расчистке гнойника у меня на бедре. Казанский начал работу земским врачом ещё молодым человеком во Мстёре в 70-х годах прошлого столетия. Его сменил доктор Сорокин В.П. Большого роста, с крестьянским усатым лицом, грубоватый в обхождении, он был отличным и безотказным специалистом, всю свою врачебную деятельность он провел во Мстёре. Здесь он умер и похоронен, его деятельность продолжил его сын.

serbsen 🇷🇺 2008-11-23 00:11
Мстеркая земская больница. Июль 2008 год

serbsen 🇷🇺 2008-11-23 00:12
Мстеркая земская больница. Июль 2008 год

serbsen 🇷🇺 2008-11-23 00:12
Старое и новое.Мстера, июль 2008 г.

serbsen 🇷🇺 2008-11-23 00:13
Река Мстерка

serbsen 🇷🇺 2008-11-23 00:33
Река Мстерка. На низких, безлесных, поросших кустарником берегах до Мстеры мало удобных стоянок. По реке Мстерке весной можно подняться до турбазы Мстера, преодолев две запруды. Рядом на берегу правого притока Клязьмы Тары расположен поселок Мстера. Это центр народного искусства лаковой миниатюры, вышивки, ювелирного дела. Здесь интересны художественный музей, Богоявленский храм (1687 год). Ниже устья Тары пристань и паром.

serbsen 🇷🇺 2008-11-23 00:34
На низких, безлесных, поросших кустарником берегах до Мстеры мало удобных стоянок. По реке Мстерке весной можно подняться до турбазы Мстера, преодолев две запруды. Рядом на берегу правого притока Клязьмы Тары расположен поселок Мстера. Это центр народного искусства лаковой миниатюры, вышивки, ювелирного дела. Здесь интересны художественный музей, Богоявленский храм (1687 год). Ниже устья Тары пристань и паром.

serbsen 🇷🇺 2008-11-23 00:44
Владимирская область Вязниковский район. Село Троицкое Татарово Православная церковь Рождества Пресвятой Богородицы (Покровская церковь) 1789 г. Церковь находится в центре села, на возвышенности. Ввиду её большого масштаба и высокой колокольни хорошо заметна издалека.

serbsen 🇷🇺 2008-11-23 00:37
Владимирская область Вязниковский район Троицкое Татарово Православная церковь Рождества Пресвятой Богородицы (Покровская церковь) 1789 г. Церковь находится в центре села, на возвышенности. Ввиду её большого масштаба и высокой колокольни хорошо заметна издалека.

serbsen 🇷🇺 2008-12-01 22:42
Деревня Троицкое-Татарово, где в центре широкого пространства, которое можно считать улицей, потому что по обе стороны стоят дома, находится церковь Рождества Богородицы (1804 год) с колокольней, а точнее сказать, ее остов. Жизнь в церкви теплится, там приведено в порядок одно помещение, но вся она невзирая на это выглядит как заброшенная. Перспективы на восстановление у нее туманные, потому что в деревне почти нет жителей, в основном тут живут дачники, и средств взять негде. По касательной к церкви проходит дорога, делая возле нее поворот.

serbsen 🇷🇺 2008-11-23 00:45
Владимирская область Вязниковский район. Село Троицкое Татарово Православная церковь Рождества Пресвятой Богородицы (Покровская церковь) 1789 г. Церковь находится в центре села, на возвышенности. Ввиду её большого масштаба и высокой колокольни хорошо заметна издалека.

serbsen 🇷🇺 2008-11-23 01:01
Мстера. Церковь Николая Чудотворца Никольская церковь

serbsen 🇷🇺 2008-11-23 00:24
В 1800 году были утверждены "правила единоверия", по которым старообрядцы признавшие иерархию и догматы синодальной Церкви взамен получали клир, обязавшийся служить по старым обрядам. Так в слободе появился единоверческий приход. Мстёрскими единоверцами были построены два храма: деревянный Троицкий - в 1850 году и каменный Никольский - в 1866 - 1884 годах.

serbsen 🇷🇺 2008-11-23 11:09
По воспоминания моего дяди Сенькова Валентина Павловича, между гаражем и баней находилась могила его деда Сенькова Степана Петровича и бабушки Сеньковой (Козловой) Анисьи Ильиничны.

serbsen 🇷🇺 2008-11-23 00:25
В 1800 году были утверждены "правила единоверия", по которым старообрядцы признавшие иерархию и догматы синодальной Церкви взамен получали клир, обязавшийся служить по старым обрядам. Так в слободе появился единоверческий приход. Мстёрскими единоверцами были построены два храма: деревянный Троицкий - в 1850 году и каменный Никольский - в 1866 - 1884 годах.
serbsen 🇷🇺 2008-11-23 01:02
Демидовы, по-видимому, - коренные жители Богоявленской слободы и с 17-го в. были сторонниками старой веры, отвергшими церковные преобразования Никона. Метрическая церковная книга Мстерской Троицкой единоверческой церкви за 1855год сообщает о переходе Василия Федоровича Демидова и членов его семьи из поморской секты в православие, в число прихожан Мстерской Троицкой единоверческой церкви