Топ-100
iMGSRC.RU / telfia /

Павловск / комментарии к альбому

Загрузить фото 
поиск авторы помощь EN

telfia 🇷🇺 2007-06-22 19:52
Архитектурным центром Павловского ансамбля является Большой дворец, построенный в духе русского классицизма архитектором Ч. Камероном. Дворец по своим размерам уступает большинству других прославленных дворцов пригородов Петербурга. Его композиция воспроизводит тип богатой итальянской виллы, часто встречавшийся в творчестве Палладио. План дворца строго симметричен. Ядром здания служит компактный трехэтажный корпус, а по сторонам размещены флигеля с изогнутыми в плане галереями. Первоначальный облик дворца, строительство которого завершилось в 1786 году, отличался от современного. Боковые галереи сначала были одноэтажными. Они заканчивались невысокими полутораэтажными павильонами. Такая композиция позволяла подчеркнуть доминирующее значение главного корпуса, фасады которого приобрели представительный характер благодаря торжественным колонным портикам.

telfia 🇷🇺 2007-06-22 20:08
Когда в 1777 году у наследника престола Павла и его жены Марии Федоровны родился сын, Александр I, Екатерина II подарила сыну 362 десятнины земли к югу от Царского Села. Местность эта стала называться селом Павловским. Царским особам не подобает ютиться в маленьких охотничьих девятикомнатных домиках, поэтому здесь начинается грандиозное строительство под общим руководством шотландца Чарльза Камерона.

telfia 🇷🇺 2007-06-22 19:42
Еще до вступления Павла I на престол от должности архитектора Павловска отстраняется любимец Екатерины Чарлз Камерон, а к строительным работам был привлечен В. Ф. Бренна. Он разработал проект расширения дворца, согласно которому камероновские галереи и боковые павильоны были надстроены. Верхний ярус галерей получил вид легкой деревянной аркады, по ритму согласованной с колоннадой нижнего яруса. Павильоны, которыми заканчиваются галереи, после перестройки сильно увеличились в размерах; их фасады украсили ионические пилястры и лепные орнаменты.

telfia 🇷🇺 2007-06-22 19:45
К обоим павильонам Бренна пристроил изогнутые в плане двухэтажные флигеля со служебными помещениями. На торцевых фасадах флигелей появились четырехколонные портики с царскими вензелями во фронтонах. Соединительные галереи были украшены бюстами великих людей. Перестройки, осуществленные Бренной, значительно изменили облик Павловского дворца. Его центральный корпус стал менее контрастно выделяться в общей композиции. Новые флигеля почти замкнули двор, обособив его от прилегающего участка парка, к которому он раньше широко раскрывался.

telfia 🇷🇺 2007-06-22 21:01
Старая Сильвия создана по замыслу Бренны в 1797 году. Здесь предусмотрена система радиальных дорожек, пересекающихся на центральной круглой площадке. Этих дорожек двенадцать, почему и весь участок называется нередко Двенадцатью дорожками. Статуя Аполлона Бельведерского в середине круглой площадки воспринимается как композиционный центр всего района, а вокруг бога - покровителя искусств расположено по кругу между аллеями-дорожками двенадцать фигур: девять муз - музыки и красноречия, покровитель торговли Меркурий и две богини. Все фигуры предназначались для Царского Села, но затем были установлены в Павловском парке.

telfia 🇷🇺 2007-06-22 21:13
Clio. Муза истории.

telfia 🇷🇺 2007-06-22 21:11
Polymnie. Муза гимнов.

telfia 🇷🇺 2007-06-22 21:14
Uranie. Муза астрономии.

telfia 🇷🇺 2007-06-22 21:15
Flore. Богиня весны и цветов.

telfia 🇷🇺 2007-06-22 17:27
Название мосту дала находящаяся рядом, на берегу Славянки, Пиль-башня, построенная в 1797 году В. Ф. Бренной. Это сооружение изображало "пильную мельницу" у реки, имеющую вид круглой башни с конической крышей, покрытой соломой, и узкой наружной лестницей на подпорах, ведущей на второй этаж. Роспись стен, выполненная П. Гонзагой, создает иллюзию, что перед нами поврежденная временем нарядно украшенная старинная постройка. В конце XVIII века вся местность вокруг казалась сошедшей с пасторальных картин того времени: вращались колеса водяной, "пильной", - отсюда название Пиль-башня - мельницы, журчала вода, отпечаток подчеркнутой запущенности создавал впечатление какого-то богом забытого сельского уголка, и, казалось, не хватает только мельника с помощниками да вереницы подвод, чтобы почувствовать себя в настоящей деревне. Но стоило подняться по столь же непрезентабельной спиральной лестничке, притулившейся к башне, как посетитель оказывался в изысканном помещении дворцового типа, предназначавшемся для отдыха во время прогулок по парку, декорированном живописью, лепкой, обставленном золоченой мебелью, - и контраст этой нарядности с нарочитым убожеством внешней декорации производил безошибочный эффект. В нижнем этаже Пиль-башни находились пустые комнаты. В них при Павле Петровиче содержались под стражей камер-пажи за дерзкие шалости или "нерадение ко своим обязанностям". В обиходе Пиль-башню до сих пор называют "Пажеской".

telfia 🇷🇺 2007-06-22 17:21
Романтическая декорация, напоминающая старую полуразрушенную временем балюстраду, украшенную каменными вазами и изваяниями львов, огражденная перилами из березовых стволов. Все здесь нарочито "запущено", а вокруг в живописном беспорядке разбросаны обломки античных статуй, колонн, деталей зданий. Она была создана по проекту В. Ф. Бренны в 1793 - 1794 годах и с тех пор известна под названием Руинного каскада.

telfia 🇷🇺 2007-06-22 17:33
Был построен в 1802 - 1803 годах по проекту А. Н. Воронихина каменных дел мастером Д. Висконти; его имя и сохранилось в названии моста. Построен Висконтиев мост из крупных блоков тесаного камня. Его арка как бы с усилием приподнимает полотно моста, делающее в середине заметный излом. В замках арки - выразительно вылепленные львиные маски. У берегов на высоких, простых по форме пьедесталах установлены большие декоративные вазы из цельных кусков пудостского камня, напоминающие античные кратеры. Впечатление строгой простоты и монументальности, свойственное архитектуре моста, не нарушает и легкая чугунная решетка четкого рисунка. В обиходе мост чаще называют "Рюмочки" - по внешнему виду колоссальных каменных сосудов.

telfia 🇷🇺 2007-06-22 17:09
На месте, где соединяются между собой четыре парковых района - Белая береза, Парадное поле, Старая и Новая сильвии, - в начале XIX века возник павильон, ставший вскоре одним из самых прекрасных и знаменитых сооружений Павловского парка. Здесь, на берегу пруда, рядом с аллей, ведущей в сторону дворца, в 1799 году построил дачу брат друга детства Павла I князь Алексей Куракин. В 1806 году ее купил и перестроил князь Л. Багратион, а в 1812 году проданный в казну дом был перестроен А. Воронихиным в парковый павильон, получивший название Розового павильона, так как был окружен розариями. В украшении самого строения все было подчинено теме этой царицы цветов.

telfia 🇷🇺 2007-06-22 21:40
Природа на берегу реки Славянка.

telfia 🇷🇺 2007-06-22 21:46
Предназначались они для Царского Села, но затем были установлены в Павловском парке. Основа планировки "Белой березы" - восемь радиальных просек-аллей, сходящихся к центральной круглой площадке, обсаженной березами ("Круг белых берез"). Эта планировка была задумана Ч. Камероном, но зеленую композицию "Белой березы" создавал П. Гонзаго. Путем вырубок, оставляя то веселые и изящные, то гордые и величественные деревья, учитывая их форму, цвет листвы, рисунок кроны, умело распределяя на огромном пространстве, замечательные мастера создали плавную смену пейзажных панорам.

telfia 🇷🇺 2007-06-22 21:57
Большая звезда - один из самых больших районов парка. Проектируя его, Ч. Камерон использовал ту же систему радиальных просек-аллей, сходящихся на центральной круглой площади, которая служит основой планировки Белой березы и Старой Сильвии. В.Ф.Бренна дополнил эту планировку, проложив несколько извилистых живописных дорожек и ряд прямых аллей, пересекающихся на площадках правильных очертаний. В результате план этого района парка стал напоминать звезду, что и определило его название. В центре Большой звезды В. Ф. Бренна, использовав проект Ч. Камерона, возвел в 1799 - 1800 годах так называемый Круглый зал, или Музыкальный салон. Большая звезда представляет собой лесной массив, разнообразный по характеру и плотности растительности, с большими полянами и многочисленными прудами.